ПРЕДПОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. Предпрофильное образование
2. Элективные курсы в предпрофильном образовании
1. Предпрофильное образование
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.
К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Система предпрофильной подготовки это:
- Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия;
- Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
- Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности
- Формирование учебно-практической самостоятельности.
С 2004-2005 года в школе внедряется предпрофильное обучение. Созданы и реализуются элективные курсы, учащиеся работают над своим портфолио.
Школа тесно сотрудничает с другими образовательными учреждениями.
МУК г. Переславля предоставляет учащимся старших (9-11) классов возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности (практико-ориентированные курсы), определить свои профессиональные наклонности.
ТУСУР – Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники – предоставляет учебно-методическое сопровождение для проведения уроков информатики на профильном уровне.
2. Элективные курсы
Идея проста и понятна:
прежде чем определиться с выбором профессии ученику необходимо понять: чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь. На этот вопрос многие ученики дают вполне определенный ответ, но не мало и таких, кто затрудняется назвать даже приблизительно сферу своей будущей деятельности.
Успешность самоопределения часто зависит не только от «ХОЧУ», но и от реального «МОГУ». Понять себя тебе помогут курсы предпрофильнлй подготовки.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (Курсы по выбору)
для обучающихся 9 классов с кратким содержанием
|
Наименование курса |
Краткое содержание |
Количество часов |
1 |
Моделирование в графическом редакторе (ИНФОРМАТИКА) |
В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта, где отражены размеры, пропорции, цвет, форма. Геометрические модели отличает простота и наглядность, а среда, которая выбрана для моделирования, доступна даже неподготовленному пользователю. |
17 |
2 |
Природа, население и хозяйство Ярославской области (ГЕОГРАФИЯ) |
Происходящий в настоящее время период активного развития и становления системы экологического образования почти не коснулся географии своей области, хотя, во-первых, именно на местном материале становятся наглядными и ощутимыми те изменения в природной среде, которые связаны с антропогенными процессами, и, во-вторых, только в своей местности возможно "локально действовать", поскольку будущее земли зависит от нашего отношения к ней. И ценностно-смысловые ориентации, столь важные в развитии личности, имеют своей эмоциональной основой прежде всего местные условия. |
17 |
3 |
Решение расчетных задач повышенной сложности по химии |
Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно – научного профиля. Практика показывает, что ребята, прослушавшие такие курсы, добиваются высоких результатов на районных олимпиадах по химии и на вступительных экзаменах в химико-технологические и сельскохозяйственные вузы. |
17 |
4 |
Сам себе доктор (БИОЛОГИЯ) |
программаэлективного курса разработана для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, ориентирована на подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования, способствуют расширению мировоззренческих представлений учащихся. Курс является пропедевтическим и выполняет роль практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта. Элективный курс позволяет школьникам попробовать себя в видах деятельности, относящихся к медицинским профессиям. Элективный курс рассчитан на детей, заинтересованных в продолжении образования по профессиям, связанным с биологией, медициной. |
17 |
5 |
Языковая норма. Культура речи. (РУССКИЙ ЯЗЫК) |
Важнейшие цели курса: совершенствование речевых умений школьников, на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций. В программе курса реализуется идея обучения языку как речевой деятельности. В задачи курса входит: формирование умения использовать в собственной речи разнообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; совершенствование умения оформлять речь в соответствии с орфоэпическими, грамматическими, синтаксическими, нормами языка |
17 |
6 |
Биофизика (ФИЗИКА) |
Целостность картины мира достигается наряду с другими приёмами и осуществлением межпредметной связи физики и биологии. Школьники приучаются иллюстрировать законы физики примерами не только из техники, но и из живой природы. Физика – основа техники, но широко применяется и для исследования строения и жизнедеятельности биологических объектов. В наши дни радио и телевидение активно знакомят с достижениями биофизики. В занятиях курса «Биофизика» эту информацию нужно научиться обобщать и использовать. Важно, чтобы учащиеся твёрдо знали, что физика – ключ к пониманию явлений как живой, так и неживой природы. |
17 |
7 |
Функции и графики (МАТЕМАТИКА) |
Программа элективного курса по теме «Функции и их графики» предусматривает углубление темы «Построение графиков и их преобразование», изучаемой в курсе алгебры 7-9 классов, и выступает дополнением базовой школьной программы, не нарушает ее целостности. |
17 |
8 |
Исторический портрет (ИСТОРИЯ) |
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. |
17 |
9 |
Коммуникативная грамматика (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) |
Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка.Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи. |
17 |
10 |
Страна изучаемого языка (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) |
Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. |
17 |
11 |
Деловой этикет |
Курс рассказывает о нормах и правилах делового общения, этики и этикета, о языковых особенностях официально-делового стиля речи. Основная цель курса – формирование навыков культуры делового общения как необходимого условия социализации личности, духовного развития обучающихся, реализации их возможностей, поэтому знания, полученные при изучении курса, должны стать основой дальнейшего самообразования школьников, помочь в ориентации при выборе будущего профиля. |
17 |
12 |
Твои права |
Программа предпрофильного интерактивного элективного курса построен с таким расчётом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться правом и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни и которые не могут решить без элементарных правовых знаний. Материал курса обращен к подросткам, поэтому большое внимание уделяется факторам риска подростковой жизни и способам их нейтрализации. |
17 |
13 |
Психология личностного общения |
Данный курс предназначен для девятиклассников, направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.Целью предлагаемого курса является развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. |
34 |