Положение о предпрофильной подготовке
ПРИНЯТО на заседании
МС МОУ СОШ №1
г.Переславля-Залесского,
Ярославской обл.
ПРОТОКОЛ №1
от 30 августа 2010 г.
Положение
о предпрофильной подготовке в
МОУ СОШ №1 г.Переславль-Залесский, Ярославской обл.
- Общие положения
Предпрофильная подготовка– это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению обучающихся основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений собственной деятельности.
- Содержание предпрофильной подготовки.
2.1.Предпрофильная подготовка в себя включает:
- информационную работу;
- ориентационную работу;
- курсы по выбору учащихся;
- сбор портфолио ученика.
2.2.Информационная работа – это информирование учащихся 9 класса в отношении их возможного выбора профиля обучения и образовательного учреждения, ведущих способов деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Информационная работа – это организованное знакомство учащихся основной школы с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания 9 классов), изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др.
2.3.Ориентационная работа – оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование учащихся 9 класса, консультирование, организация «пробы сил» имеют целью оказание учащимся психолого-педагогической поддержки и проектирование продолжения обучения в профильных и универсальных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
2.4.Курсы по выбору – это учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы и решают ряд специальных образовательных задач. Реализуются следующие виды курсов: предметные, надпредметные, практикоориентированные, развивающие. Содержание и форма организации предметных (развивающие) курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Курсы организуются в виде учебных модулей (17 учебных часов).
2.5.Портфолио – это совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений учащегося.
3. Организация предпрофильной подготовки
3.1.Объём предпрофильной подготовки равен 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 часа в неделю при 34 учебных недели в году.
3.2. 2/3 объёма времени отводится на курсы по выбору; 1/3 объёма времени, примерно 30 – 35 учебных часов в год, используется для информационной работы и профильной ориентации
3.3.В качестве дополнительных возможностей для организации предпрофильной подготовки возможно:
3.3.1.индивидуализировать процесс обучения, более активно применять проектные и исследовательские формы;
3.3.2.привлекать к преподаванию курсов по выбору работников начального, среднего и высшего профессионального образования, науки, производства и других сфер деятельности;
3.3.3.использовать ресурсы дополнительного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов;
3.3.4.использовать современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD- диски, дистанционные формы и т.д.);
3.3.5.использовать практику экстерната, при которой обучающемуся представляется право самостоятельного выбора форм обучения по той или иной учебной дисциплине.
4.Обеспечение предпрофильной подготовки
4.С целью научно-методического обеспечения деятельности по введению предпрофильной подготовки администрация образовательного учреждения:
создаёт необходимые условия для повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации предпрофильной подготовки в школе;
4.1.организует образовательный процесс и методическую работу в соответствии с учётом предпрофильной подготовки в старших классах;
4.2.устанавливает штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат с учётом специфики проводимой работы по предпрофильной подготовке;
4.3.осуществляет мониторинг реализации программы эксперимента;
4.4.представляет ежегодный аналитический отчёт о ходе и результатах предпрофильной подготовки обучающихся.